Женский портал

Случай из практики, продвижения сайта женского портала. Расскажу как и что я делал, с какими трудностями сталкивался, как решал проблемы и чего в итоге добился. Покажу, что сайт из себя представлял до начала работы, и к чему мы пришли в конце. Итак, поехали.

Что было в начале. Результаты «до»

В начале лета 2013 года мне в скайп постучал человек. Он недавно купил сайт женской тематики для своей жены. Задача состояла продвинуть сайт, и добиться хорошей посещаемости. Цель была поставлена 1000 человек в сутки.

Исходные данные сайта:

  • Дата регистрации домена: январь 2013 года
  • Тематика: женская (статьи об отношениях, моде и т. п.)
  • Статей на сайте: ~ 100
  • Характеристики: ТИЦ 0, PR 0;
  • Посещаемость: 10 -15 чел.  в сутки.

Обсудили зарплату, бюджет на развитие сайта, а также я получил все необходимые доступы и принялся за работу.

На тот момент сайт выглядел так (взят из Веб Архива):

genskiy-portal-do
Фильтр

Веселье началось сразу. Первое, что меня насторожило, это почти полное отсутствие посещаемости при большом количестве страниц сайта (100 информационных статей / 10 – 15 человек в сутки). Конечно, сайт был молодой, зарегистрирован домен был около 6 месяцев назад. Но динамики роста видно не было.

Дальше интереснее, через неделю сайт полностью вылетел из индекса (Яндекс удалил сайт из своей базы), и через поиск сайт найти не было возможности. Осталось около 10 страниц в индексе. И посещаемость упала до нуля. «Замечательное начало работы», —подумал я.

Это говорило о том, что наложен фильтр АГС-17. Яндекс накладывает данный фильтр за плохое качество контента (статей), плохие поведенческие факторы (люди недовольны сайтом) и за то, что сайт ссылается много плохих сайтов.

Я проверил динамику прироста внешних ссылок и был поражен: оказывается, заказчик сайта до меня нанимал какого то «специалиста», и тот первым делом зарегистрировал сайт в тысячах интернет-каталогов. Короче говоря, проспамил сайт, прогнал по каталогам, в общем, сделал плохо : )

И эти действия привели к таким результатам, яндексу это не понравилось. Резкий прирост плохих ссылок видно на этом графике:

grafik-poseshaemosti
Необходимо было каким-то образом спасать сайт, и достигать намеченных целен.

Аудит, поиск и исправление ошибок

Я полностью проанализировал сайт со всех сторон, сделал технический аудит, нашел множество ошибок. Вот, что вкратце было сделано для вывода сайта из под санкций Яндекса:

  1. Исправили технические ошибки
  2. Убрали дублированные и пустые страницы
  3. Нашли неуникальные статьи и переписали их. Часть статей удалили вовсе
  4. Поправили дизайн и верстку сайта, чтобы сайт с точки зрения кода стал немного другим, вынесли все скрипты в отдельные файлы
  5. Написали в техническую поддержку яндекса, чтобы сняли с сайта наложенный фильтр
  6. Начали активно наполнять сайт свежими уникальными материалами
  7. Подключили систему комментариев от VK.com на страницы статей
  8. Создали группу в VK.com и стимулировали пользователей оставлять комментарии и делиться мнением. В общем, улучшали поведенческие факторы внутри сайта
  9. Написали 5 больших и интересных статей, и выложили их (за платно, конечно, на ведущих сайтах нашей тематики.

После того, как провели все работы, стали ждать реакции Яндекса (появится сайт в поиске или нет).

Наполнение

Мы были настроены оптимистично, и чтобы не тратить время, принялась развивать и продвигать сайт. Было составлено семантическое ядро (большая база ключевых слов, по которым копирайтер писал статьи для сайта) для всех категорий, а на тот момент ик было около 10.

sematicheskoe-yadroВ качестве копирайтера была нанята женщина лет 35-40, которая хорошо разбиралась в теме и писала интересные и легкие для чтения статьи.

Всего в неделю мы размещали порядка 20 статей (около 50-60 в месяц). Писали в разные категории, чтобы сайт наполнялся равномерно.

Требования для статей были следующими:

  • -Уникальность — 95-100 % (нельзя было копировать с других сайтов, тексты должны были быть авторскими)
  • Объем статьи: от 2000 до 4000 знаков
  • В статье должны были присутствовать подзаголовки, маркированные списки
  • 3-4 картинки на статью
  • Основную ключевую фразу вставляли в текст не более 3-4 раз. Но обязательно 1 раз в первом абзаце.

Продвижение

Чтобы хорошо росли позиции, и сайт моего клиента смог обойти конкурентов, нужны внешние ссылки с других сайтов. Стояла задача сделать так, чтобы с других сайтов похожей тематики, стояли ссылки на продвигаемые страницы нашего женского портала.

Для этого я зашел в Яндекс, вбил несколько фраз («женский портал», «женский сайт») и собрал базу потенциальных сайтов для покупки ссылок.

Далее отправил коммерческое предложение выбранным сайтам, узнал цены, по которым они согласились разместить рекламные статьи со ссылками на наш сайт.

Помимо этого, я периодически покупал вечные тематические ссылки на таких биржах как:  Miralinks, GoGetLinks.

Выход из под фильтра

Так продолжалось около 2-3 месяцев. Помимо работы, я продолжал писать письма в техподдержку Яндекса, на что мне они отвечали стандартно: «ничего не знаем, развивайте сайт и все будет ок». И мы продолжали развивать сайт :). За этого время мной было отправлено около 15 писем.

И вот, в очередной апдейт (обновление базы Яндекса), заветный график посещаемости пошел вверх. В основной индекс (базу Яндекса) зашло около 800 страниц. УРА! Фильтр сняли. Посещаемость начала резко расти.

rost-poseshaemosti

Новый дизайн, новая структура

Через 3 месяца было решено сменить дизайн на более симпатичный, профессиональный. А не использовать стандартный шаблон, который стоит на тысячах сайтов. Также были добавлены новые пункты меню.

Оптимизация кода, картинок

Также моим помощником была проделана работа по оптимизации картинок и шаблона сайта. Если раньше сайт (на новом дизайне) весил около 2.5 мегабайта, то после сжатия всех картинок, оптимизации кода и кеширования, сайт стал весить меньше 1 мегабайта.

Тогда работал сервис optimin.ru, на котором была возможность загрузить картинки, css/js код и сжать его. По моим расчетам, можно было уменьшить общий вес страниц с 2,5 мб до 700 кб. Кроме этого, дизайнерами были подключены шрифты от Google, которые не использовались на сайте.

В течении нескольких дней я тщательно перепроверял каждый css и js файл на предмет возможной оптимизации. Те скрипты, которые грузились извне, были загружены мной на сам сервер и были оптимизированы. Также было сделано с картинками. Например, фоновое изображение весило около 1,9 мб, после сжатия стало 200 кб, без сильной потери качества.

Новые проблемы, переезд на другой сервер

Проверяя уникальность текстов на сайте, были обнаружены множественные дубли, причем дубли — целый сайт на другом домене. Сначала предположил, что сайт был полностью выкачан и размещен на другом сервере с целью создания саттелита и продажи ссылок (статей было много). Были собраны все домены, пробиты ip адреса и стало ясно, что эти домены принадлежали клиенту.

Как выяснилось чуть позже, неправильно настроенный Apache вместо ошибки, просто редиректил в корневую папку, тем самым в поисковом индексе оказались десятки одинаковых сайтов. Сначала, было желание настроить сервер, но в итоге решили не тратить силы и время — переехали на новый хостинг с выделенным ip адресом, а старый сервер усыпили.

Спустя год

В итоге, спустя год работы, посещаемость сайта выросла с 10 до 5000 человек в сутки.

5000-v-sutki

Прирост ссылок шел плавный, каждый месяц покупались несколько десятков рекламных статей со ссылками на сайт. Это дало хороший эффект: переходы с рекламных статей, а также рост позиций.

Текущие показатели и возможности к заработку

  • Дата регистрации домена: январь 2013
  • Тематика: женская (статьи об отношениях, моде и т. п.)
  • Статей на сайте: – 700
  • Характеристики: ТИЦ больше 300
  • Посещаемость: 4500-500 чел. в сутки
  • Выделенный IP и мощный хостинг
  • Индивидуальный дизайн.

Выводы

Для получения похожих результатов, вот что нужно делать:

  1. Собрано качественное семантическое ядро (основа оптимизации)
  2. Прирост качественных ссылок, по которым есть переходы и клики, качественный отбор доноров
  3. Максимальная оптимизация сайта и кода, не должно быть ошибок (по крайней мере крупных)
  4. Следить за поведением пользователей. Все ли им нравиться, понятна ли структура?
  5. Самое главное, давать полный и четкий ответ на запросов пользователя, которые перешел из поисковой системы к Вам на сайт.

Как только сайт достиг отметки 5ооо человек в сутки, я передал его заказчику для уже дальнейшего самостоятельного наполнения.

Сайт зарабатывает двумя баннерами и контекстной рекламной от Яндекс Директ, что вполне хватает для заработка. Сайт спокойно себя окупает и дает стабильную прибыль.

Первоисточник статьи – http://blog.whitelab.pro/case1/


One Comments

  • Андрей Зимин

    05.10.2015

    Да, раскрутка сайта в данной статье, как в сказке, от 10 до 5000 человек в день!

    Reply

Добавить комментарий