Получаем seo-ссылки с помощью Twitter

С позиции разработчика, Твиттер, благодаря огромным возможностям своего API выглядит многообещающим приложением. Любой хакер-злоумышленник может скачать одну из многочисленных библиотек Твиттера, подключиться к API, выгрузить популярные темы и использовать их для заполнения аккаунтов пользователей непрошеными спам-твитами.

Но позвольте объяснить, или лучше процитировать Супермена: «К великой силе прилагаются великие обязательства». Твиттер по сути дал каждому разработчику огромные возможности, открыв доступ к своему API. Возможно вы скажете, что любой API обладает этим качеством. Тем не менее, имея огромную аудиторию и огромное количество контента, Твиттер в данный момент впереди планеты всей. По крайней мере, до тех пор, пока Facebook не сделает API своего поиска (если вообще сделает).

С позиции бизнеса, API Твиттера также перспективен, если по-хитрому использовать его для распространения своего контента.

Как связать это с поисковыми системами?

Несколько месяцев назад я написал статью на тему, которая привлекла немало внимания и была процитирована более чем 100 твитерянами, что не так уж и много в сравнении с другими популярными статьями, опубликованными в интернете. Но потом случилось нечто шокирующее.

С помощью кнопки «retweet» на сервисе Tweetmeme я мог получить короткую ссылку, предназначенную для её публикации в Твиттере. Я также распространял статью, используя свою собственную короткую ссылку. Имея обе ссылки, одну созданную на сайте и другую, созданную собственноручно, я настроил Google Alerts так, чтобы следить за активностью цитирования обеих.

Если учесть разнообразие веб-приложений, десктоп-приложений и клиентов для Twitte,r и соответственно разнообразие путей публикации твита, то будет ясно, что короткие ссылки при цитировании будут изменены, тем самым помешав моей попытке проследить их судьбу в интернете. Для противодействия этому я установил скрипт, который каждый день проверяет поисковый API Твиттера на цитирование моей статьи. Затем я собрал все ссылки из найденных твитов. Если ссылка мелькала больше одного раза, я начинал следить за ней разными способами, включая Google Alerts.

Смысл был в том, чтобы выявить каждый след, оставленный моей статьёй в Твиттере. К счастью, сейчас короткие ссылки используются в основном для Твиттера, что позволило мне избежать потенциальное влияние на них других сайтов.

То, что я обнаружил — это колоссальная возможность получать обратные ссылки, используя Твиттер.

Твиттер – это распространение контента и обратные ссылки

Возможно, вы помните о том, что ссылки с Твиттера не имеют значения для seo, так как сервис использует атрибут «nofollow» для всех ссылок, и это верно. Многие мои друзья, которые консультируют компании на тему поисковой оптимизации сорят теориями о том, что даже если у ссылки присутствует этот атрибут, она всё равно передаёт какой-то вес, хоть и не большой. Правда это или нет, я не знаю. Но ценные ссылки из процитированных твитов не являются seo-ссылками.

Ценность API Твиттера в том, что он даёт свободный доступ к вашему контенту для миллионов разработчиков по всему миру. Давайте сыграем. Вы — хитрый специалист в области маркетинга, а я — очень изобретательный программист. Вы не знаете меня, а я вас.

Скажем, вы опубликовали информацию о Google Wave в корпоративном блоге и попросили своего молодого помощника опубликовать в Твиттере ссылку на вашу статью. Сразу после того, как ваш специалист разместит ссылку, я сделаю запрос через поисковой API Твиттера (красота режима реального времени) на тему «Google Wave» и получу в ответ ваш твит. Так как я собиратель контента, мой умный маленький скрипт скопирует ваш твит из Твиттера в мою локальную базу данных, спарсит ссылку на запись в вашем блоге и удалит укороченную ссылку. Я возьму название вашей статьи и опубликую результат на своём сайте.

Визуально, полученный твит выглядит так:
JoshuaOdmark: Is Google Wave the next best thing? We think so… http://9mp.com/Yxe

А результат на моём сайте будет следующий:
Google Wave Drips With Ambition. A New Communication Platform For A New Web.

Та-та-а-а! А вот и обратная ссылка.

Конечно же, это выдуманная ситуация с некоторыми условиями, но вы увидели, как можно получить обратную ссылку с помощью Твиттера. Ключ в том, чтобы ваши твиты публиковались в как можно большем количестве сторонних приложений. Можно достичь этого, добывая как можно больше ретвитов своих постов. Каждый ретвит – это возможность получить хотя бы одну обратную ссылку. Но всегда помните, что никто не любит спамеров. Будьте честными и уважайте правила пользования Твиттером. Сохраняя имеющихся у вас подписчиков, продолжайте искать новых и создайте авторитетный аккаунт, который в будущем оправдает себя.

Твиттер сегодня является одной из самых популярных компаний в мире, что подтверждается её капиталом. Поэтому, сфокусируйте свой труд на получении постоянной пользы, создавая качественный контент, продолжая находить заинтересованных подписчиков, и обратные ссылки из ретвитов появятся естественным путём. И останется только наблюдать за увеличением поискового трафика.


Добавить комментарий