Нейминг наименований компаний, доменов и новой продукции

Найти подходящее имя для своего бизнеса не так просто – нейминг названия компании или доменного имени должен обеспечивать баланс соотношения целей компании и поставленных маркетинговых задач. Если имя у компании есть, то корректировка имиджевых или бизнес-задач может быть произведена с помощью имени домена. Лучший вариант соответствия имени компании или торговой марки доменному имени обеспечить сложно, но можно. Существуют методы подбора свободных доменных имен, созвучных названиям фирм и товаров. Для уточнения и сужения поиска подходящего наименования требуется ключевое слово бизнеса.

Неотъемлемой частью фирменного стиля web-сайта является рекламный слоган фирмы – официальный интернет сайт должен иметь логотип, слоган, хороший домен и название компании. Разработка этих элементов в комплексе составляет важную базу для стартапа фирмы в интернете. Заказчик должен иметь возможность выбора названия домена или компании, поэтому традиционно разрабатывается несколько вариантов нейминга. Также можно заказать комплексный пакет и концептуальный набор по нэймингу – все зависти от целей и задач применения нового имени, а также долгосрочных планов его использования.


СОДЕРЖАНИЕ


Нейминг и проверка домена в соответствии с названием фирмы

Многим кажется, что доменное имя выбрать легко и просто, однако, все зависит от планов развития web-представительства компании в долгосрочной перспективе. Так или иначе, в разработку сайта и его оптимизацию, в фирменный стиль и продвижение бизнес-сайта серьезная компания будет вкладывать определенные средства. В этом контексте доменное имя является составляющей бренда и фирменного стиля компании, поэтому важно найти оптимальный вариант домена.

Критерии выбора домена

Под оптимальным вариантом нейминга для доменного имени следует понимать такие возможности

  • совпадение доменного имени с наименованием компании
  • использование в доменном имени ключевого слова бизнеса заказчика
  • совпадение доменного имени с брендом заказчика
  • яркий, однозначно запоминающийся домен, имеющий коммерческую значимость

По поводу данных критериев можно сказать следующее. В первом случае совпадение с названием компании и использованием наименования фирмы в слогане компании создает хорошую базу для развития узнаваемого бренда. В интернете любой сайт-визитка или корпоративный web-ресурс имеет отличные шансы стать самоценным брендом. Во всяком случае вложения в развитие сайта с полноценным фирменным стилем будут оправданы.

Ключевым словом из бизнеса заказчика также неплохо позиционировать вновь создаваемый веб-сайт. В различных доменных зонах подобные домены в свободном доступе найти сложно – существуют специальные методики, с помощью которых web-копирайтер подбирает уникальные варианты свободных доменных имен. Проверка домена производится также с учетом конкурентной стоимости домена, что позволяет найти оптимальный вариант нейминга доменного имени.

Когда для раскрутки планируется какой-либо бренд, имеет смысл позаботиться о проверке свободного доменного имени для промо-сайта. Это взаимосвязанный процесс, и как правило, при выборе имени бренда (товар, услуга, имидж) домен должен быть уже найден. Последний случай для значимого домена позволяет косвенным методом определить наиболее популярные имена во всем массиве доменных зон. Использование дефисов в структуре доменного имени имеет негативный оттенок, так же как и длина – более 6-8 символов. Исключение составляют однозначно читаемые домены.

Название компании по правилам нейминга и направления бизнеса

Единый фирменный стиль, который включает в себя тематический цвет , дизайн сайта, логотип и слоган, имеет связующее и самое важное звено. Это наименование компании, а в идеальном варианте и соответствующее доменное имя. Потенциальные потребители услуг и товаров даже на подсознательном уровне фиксируют такие детали. Это в целом и есть юзабилити сайта. Стоит отметить, что тексты на сайте являются скорее информационной базой – ничем не наполненный фирменный стиль компании, даже удачный, произведет впечатление, но не оставит следа в памяти пользователя.

Название – часть фирменного стиля

С точки зрения рекламы в интернет, совпадение названия доменного имени и компании – лучший вариант. Большой объем информации, который сегодня обрушивается на пользователя, делает эту «зацепку» наиболее реальной, если не состоялся интерактивный контакт с посетителем сайта.

Особо стоит отметить названия компаний, состоящие из двух слов, связанных смысловым наполнением. Редко применяют глаголы, скорее прилагательные (причастия) и существительные. По статистике такие наименования запоминаются лучше, но тогда от возможности совпадения с доменным именем придется отказаться. В подобной ситуации web-копирайтер находит домен с ключевым словом бизнеса заказчика и увязывает его с наименованием компании.

Слоган и девиз компании для рекламы и имиджа

Как ни назови слоган – девиз, клич или лозунг, суть его действия на аудиторию не поменяется. Это наиболее важный элемент фирменного стиля – рекламный слоган позволяет отразить и миссию компании, и подход к работе, и позиционировать фирму в конкурентной среде. В названии компании слишком сложно отразить всё, а слоган помогает уточнить идею, раскрыть важные грани бизнеса или добавить респектабельности.

Зачем нужен слоган?

В общем случае использование слогана компании в рекламных проектах должно обеспечить преемственность серии рекламных статей и объявлений. С точки зрения использования слогана на сайте компании задача похожа – посетитель может попасть на сайт фирмы с любой страницы. Он должен видеть все элементы фирменного стиля – логотип, слоган, манеру изложения текстов и единый web-дизайн на каждой странице сайта.

Второе назначение слогана – придание рекламным обращениям повторяющейся, краткой и запоминающейся формы. Общее применение слогона в офф-лайновых рекламных компаниях и на web-сайтах – стремление вызвать положительное и рациональное отношение к рекламируемому объекту. В случае с web-ресурсом слоган зачастую направлен на саму фирму, ее имидж и манеру ведения бизнеса.

К рекламному слогану предъявляются следующие требования

  • органичное сочетание с фирменным стилем
  • интенсивность эмоциональной окраски
  • направленность на целевую аудиторию
  • невозможность двойного толкования
  • оригинальность, краткость и легкое запоминание
  • напористость и уверенность

Для работы над слоганом копирайтер должен иметь творческую концепцию, исходящую от заказчика и все данные об остальных составляющих фирменного стиля компании.

Фирменный стиль компании в интернете

Компания, имеющая представительство в Интернете, должна иметь индивидуальный и строго позиционированный фирменный стиль. В понятие стиля включается

  • эффективная цветовая гамма в сфере деятельности фирмы
  • функциональный и удобный для пользователя web-дизайн сайта
  • web-логотип, размещенный на страницах сайта компании, или текстовое лого
  • действенный рекламный или имиджевый слоган компании
  • наименование компании и доменное имя, интегрированное в стиль сайта
  • стиль изложения информации на сайте и формат текстов сайта

В создании стиля не бывает мелочей, особенно это касается бизнес-ресурсов в интернете. Важна не только тематическая цветовая гамма, необходимо соблюдать пропорции и соотношения текстового и графического контента сайта. Немаловажным является содержание текстов на сайте – деловой или рекламный стиль, информационный или маркетинговый стиль представления информации. Начинать нужно с идейной структуры ресурса – все элементы дизайна (цвет, лого, слоган и наименования брендов) необходимо оформить единым целевым блоком, обеспечивающим узнавание и запоминание посетителями сайта.


Добавить комментарий