Реклама сайта в интернете: статьи, SEO, релизы и аналитика

Сайт в интернете – электронная витрина или позиция в многомиллиардном каталоге интернет-ресурсов. Без особых методов рекламы и поиска целевой аудитории завоевать должные позиции трудно. Рекламные статьи и тексты, размещенные как на сайте компании, так и на внешних ресурсах, пресс- и news-релизы, продающие маркетинговые тексты, оптимизация сайта для лучшей видимости в поисковых системах – это основные меры привлечения внимания аудитории к компании. Каждый продукт или услуга требуют четко выверенного позиционирования в своей конкурентной среде.


СОДЕРЖАНИЕ


Интернет-реклама и статьи. Продвижение бренда

Не всегда креатив в рекламных мероприятиях оценивается и понимается правильно. Креативный подход – не всегда означает эпатаж или эмоциональное давление на аудиторию. Важнейшей составляющей креатива является точно обозначенная стратегия позиционирования компании, товара или услуги на соответствующем рынке. По сути, это отсутствие шаблонного подхода в рекламных и маркетинговых шагах компании, умение удивить и вызвать положительные эмоции у потенциальных потребителей и адресатов. Любой материал – буклет, релиз, текст сайта или рекламные статьи могут содержать незаметную и действенную креативную составляющую.

Специфика рекламных статей и текстов такова, что читатели стараются максимально оградить себя от навязчивого воздействия убеждающих что-либо приобрести текстов. В условиях массового потока рекламы, зачастую низкого качества, раздражающей и скучной, такое отношение к рекламе оправданно. Во многом плохая реклама стала порождением синдрома экономии при заказе рекламных статей и объявлений. Непрофессионализм и глупость дилетантов от рекламы способны загубить даже отличную концепцию продвижения бренда.

Правила для рекламных статей

Как показывает практика, рекламные статьи, имеющие качественное исполнение, интересную информационную составляющую с использованием элементов скрытой рекламы работают по-прежнему хорошо. Рекламный текст статьи – работа профессионального копирайтера. Кроме всего прочего, ему приходится при написании статьи углубляться в предметную область бизнеса заказчика, что ставит копирайтера «на одну доску» с журналистом и маркетологом. Заказные рекламные материалы сегодня востребованы практически в любой отрасли, но для их создания важно найти хорошего специалиста.

Небольшие краткие правила создания рекламных статей и текстов заключаются в следующем

  • не писать статью без заголовка и концепции
  • писать в настоящем времени, в динамичном характере
  • использовать личные местоимения (Вы, Вам)
  • писать от первого лица
  • не использовать неподтвержденных обещаний
  • в основном тексте сообщать о преимуществах и новизне
  • часто употреблять название компании и торговой марки

Эти рекомендации хороши для прямой рекламы, а вот скрытая реклама во многом отрицает вышеприведенные правила. Формат рекламной статьи в этом случае определяет копирайтер на основе целей, определяемых заказчиком.

Интернет-маркетинг и стратегия позиционирования

Прежде чем проникать в таинства написания маркетинговых текстов, необходимо ясно себе представлять, что такое маркетинг. Это сложно, потому что маркетинг так же как и креатив, каждый понимает по-своему. Первым эшелоном в маркетинге является дизайн и юзабилити веб-сайта, вторым – тексты, тексты и еще раз тексты. В интернет-маркетинге именно текстовое наполнение является основой – информационной, развлекающей, убеждающей и направляющей пользователя к месту совершения сделки.

Маркетинг и реклама – почувствуйте разницу

Стандартные рекламные материалы решают принципиально иные задачи по сравнению с маркетинговыми – все дело в ожидаемом результате. Реклама оставляет у потребителя память обо всем хорошем, характеризующем рекламируемый объект. Запоминание и создание благоприятного впечатления, узнаваемость на рефлексивном уровне – вот идеальная цель рекламных статей и текстов. Маркетинг минует полностью информационно-хвалебную часть, относящуюся к объекту. Его цель – воздействие на потребителя с первой целью: заинтересовать. Затем следует этап побуждения – заставить посмотреть, попробовать и получить поощрительный бонус (здесь вариантов много).

В конце концов, идеальный маркетинговый текст должен побудить потребителя совершить сделку. Идеал недостижим – слишком много факторов необходимо учитывать, начиная от стратегии и заканчивая развлекающими поводами. В маркетинге окончательное решение принимают потребители. Их нужно информировать, подталкивать, уговаривать и убеждать. Визуальные (внешние) маркетинговые элементы без текстовой составляющей не способны решить эту задачу. Люди редко приобретают то, что им нужно: только то, что уже привычно. Любая новая вещь, насколько бы нужной она ни являлась, должна быть потребителю вначале навязана. Увы, но это факт.

Пресс-релизы, рекламные буклеты, листовки и брошюры

Пресс-релизы являются общим понятием, принятым для составления информационного сообщения для СМИ. Например, ньюс-релиз (news-релиз) имеет конкретные ограничения – он может быть посвящен или будущему или уже состоявшемуся событию в безоценочном варианте. News-релиз содержит только факты и отвечает на пять главных вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Почему?

Виды информационных материалов

Релиз-анонс предлагает читателям информацию только о будущем событии и чаще всего является приглашением посетить или принять участие в событии. Новостной лист содержит информацию о произошедшем событии и содержит оценку и характеристику. Пишутся все эти разновидности релизов одинаково – объем около 3000 символов, не менее 4-5 абзацев. Структура релиза предполагает наличие заголовка, первого абзаца в виде краткой новости о событии. Затем следуют разъясняющие подробные абзацы и заключительный текст последнего абзаца, в котором еще раз даются ответы на все 5 вопросов.

Правила по-прежнему действуют для релизов, распространяемых в печатные СМИ, однако в интернете сегодня применяются различные варианты оповещений. Слишком высока конкуренция, а временные возможности прочтения информации пользователем сильно сжаты. Важным документом для каждой компании является такой вид текста, как бэкграундер. Его цель – информировать об истории возникновения и развития компании, предложить заинтересованным лицам дополнительные сведения о настоящих событиях в компании. По аналогии с веб-сайтом – это раздел сайта «О компании».

К важным текстовым сопроводительным документам фирмы относят брошюры, листовки и факт-листы, что обычно находится в составе пресс-кита. У каждого документа есть свои правила и особенности написания.

Креатив в развитии бренда. Креативная реклама

У каждого человека есть своя индивидуальная мечта, которая никак не подойдет для другого. То же можно сказать о креативе – для каждого он свой, личный. То, что одному покажется пошлым и вульгарным, другой назовет креативным и современным. Использование сленга – креатив или обычный эпатаж? Нарушение в рекламе норм морали и приличий некоторые относят к креативному подходу, но не бог им судья, а пропавший зря бюджет рекламодателя.

Что такое Креатив?

Почему многие относят жаргон, сленг и «новояз» к особенным элементам в разработке рекламных компаний? Потому что существует такое понятие, как изучение потенциальной аудитории, ее вкусовых пристрастий и попытка задеть за живое уставшего от любой рекламы потребителя. Как говорится, «фифти-фифти» – не всегда удачно, но за все платит заказчик, поэтому приходится видеть совершенно ужасные рекламные творения. Работают ли они? На этот ответ никто ответить не сможет – попытки маркетингового исследования рекламной аудитории всегда дают негативный результат.

Креативность в подходе является на самом деле высшим пилотажем копирайтера – это относится и к визуальным и к текстовым видам рекламы. Креативный рекламный текст пользователь сайта в идеале должен читать «на одном дыхании», не задумываясь над тем, что именно ему пытаются преподнести. К креативу можно отнести и манеру изложения, резко отличающуюся от привычной в данном сегменте бизнеса, и интерпретацию фактов и характеристик объекта рекламы.

Многое зависит от поставленных задач, но, по мнению многих, настоящий креатив должен вызывать живой интерес, удивление, улыбку и оставлять однозначное положительное впечатление. В этом случае фирменный стиль мастера будет всегда заметен. Хороший креатив – не тот, который никому не подражает, а тот, которому невозможно подражать. Истина, конечно, спорная, но одним из основных параметров креативного подхода является оригинальность, уникальность и умеренность. В таком контексте креатив приемлет любая аудитория.


Добавить комментарий