Web-дизайн сайта

Спорить с тем, что веб-дизайн сайта должен быть эксклюзивным для каждой компании не будет никто. Уникально – не означает дорого. Стоимость web-дизайна во многом зависит от количества визуальных деталей и техники создания графических элементов, сложности верстки и индивидуальных требований заказчика. Есть классические подходы к планировке и web-дизайну интернет-сайтов, которые успешно решают поставленные перед ресурсом задачи. Однако, веб-дизайн не может разрабатываться в отрыве от деловой идеи и структуры сайта. Правильная компоновка блоков информации – неотъемлемая часть визуального имиджа ресурса.


СОДЕРЖАНИЕ


Для корпоративных сайтов и визиток компании важное значение имеет тематический цвет – его выбор во многом влияет на восприятие сайта компании в контексте бизнеса. Правильное позиционирование ресурса и оригинальный дизайн сайта – две задачи, которые решает дизайнер. Также нельзя недооценивать юзабилити сайта – пользователь должен воспринимать ресурс как единое целое и сразу находить нужные разделы сайта и информацию. Деловой дизайн не предполагает длительной загрузки и чересчур ярких цветовых решений, если это не оправдано необходимостью продвижения товара (услуги) или рекламой в особых случаях.

Типовой дизайн сайта компании – экономичный рабочий ресурс

В веб-дизайне сайтов важны именно цели, которых должен достигать первичный, а в дальнейшем, постоянный визуальный контакт с посетителем. Понятие удобства (юзабилити) в сочетании с органично вписывающимся фирменным стилем неотделимо от качественного информационного содержания. Именно по этой причине дизайнер должен обладать всеми необходимыми исходными данными из предметной области бизнеса заказчика. Первый контакт с сайтом не должен обмануть ожиданий потенциального клиента.

С чего начинается web-дизайн сайта?

Подбор элементов дизайна сайта и правильный выбор пропорций между графическими, текстовыми и навигационными элементами начинаются с формирования структуры сайта. Создание оптимальной и перспективной структуры невозможно без изучения конкретной области деятельности и аудитории потенциальных пользователей web-ресурса. В идеальном случае необходимы статистические данные и исследования, но, как показывает практика, не всегда бюджет заказчика позволяет выполнить все необходимые процедуры.

В подобной ситуации опыт дизайнера и его чутье становятся единственным ориентиром, которые позволят подобрать соответствующий или соответственный типовой дизайн интернет-сайта. Стоит прислушиваться к советам и мнению дизайнера и в выборе тематического цвета и в композиционном расположении элементов. При создании дизайна могут быть уместны и графика (техно-дизайн), и фотоколлажи, и массивные художественные элементы. Главное – найти нужный баланс, чтобы при попадании посетителя на web-сайт ему было ясно, что он здесь найдет для себя.

Тематический цвет web-дизайна

Необходимо понимать, что цвет вызывает особую психологическую реакцию – оригинальный дизайн сайта дает шанс найти необходимую цветовую гамму. Особенно это важно в интернете, где для предъявления тематического цвета посетителю сайта отводится очень мало времени. Восприятие и реакция на цвет очень индивидуальны, но существуют общепринятые значения цвета, которые следует учитывать в дизайне.

В первую очередь при выборе цвета и сочетаний для сайта необходимо учитывать имеющиеся корпоративные цвета, логотип и товарную группу (услуги). Руководствоваться же следует вкусами аудитории в соответствии со значениями цвета и их сочетаний. Самым безопасным считается синий цвет – ни в одной культуре он не имеет негативных значений. Фиолетовый имеет отрицательные значения, а серый в целом символизирует нейтральность. Розовый – весьма противоречив для дизайна сайта. Неплохо работает использование 2-3 основных цветов и применение синхронного контраста, новых технологий.

Цвет Значение цвета Тематика и рекомендации
Красный Власть, энергия, агрессия, опасность (любовь, страсть, тепло) Для раскрученных брендов, сайты узкой тематики
Синий Доверие, порядок, знания, защита, безопасность (чистота, грусть) Удачный универсальный для любых направлений
Зеленый Удача, обновление, деньги, природа, земля (здоровье, ревность) Строительство, ремонт, бытовые товары, медицина. Желательно сочетание
Желтый Оптимизм, надежда, радость, философия (нечестность, робость, предательство) Осторожное использование и в сочетании тоже
Фиолетовый Изменение, жестокость, власть, высокомерие (тайна, величие, возвышенность) Неоднозначный негативный – проблематичный
Оранжевый Энергия, сбалансированность (тепло, дешевизна) Для скидок, акций распродаж, для детской тематики
Коричневый Надежность, спокойствие (выносливость, земля) Универсальный спокойный
Серый, серебряный Разум, изящество, скромность (футуризм, грусть) Респектабельный и солидный
Белый Чистота, точность, безупречность (невинность, пустота) Не в качестве доминирующего
Черный Власть, изощренность, тайна (страх, несчастье, сексуальность) Для неординарных направлений – парадоксальный

Usability (юзабилити) сайта, как основа стиля и дизайна

Посещая web-сайт, пользователь желает, чтобы ему сразу все было понятно. Юзабилити включает в себя не только безопасный тематический цвет и фирменный стиль. Важнейшими аспектами являются навигация, заголовки и подзаголовки. Особую роль в визуальном дизайне и usability играет также белое пространство – white space, внутри которого нет текста и графики. Оно может иметь фоновую заливку, но в основе использования белого пространства – сбалансированность и четкость дизайна сайта.

Белое пространство и навигация

В контексте юзабилити белое пространство применяется для:

  • концентрации внимания пользователя на конкретных объектах или текстовых фрагментах
  • обеспечения отдыха для глаз и верного восприятия дизайна в целом
  • усиления сообщения для пользователя. Иногда белое пространство несет важную смысловую нагрузку

Одной из значимых составляющих юзабилити сайта, наряду с белым пространством, является понятие близости (proximity). Сбалансированное размещение элементов страницы на оптимальном расстоянии друг от друга (меню и навигация, текстовые блоки, графические изображения) вызывают положительный отклик при посещении сайта. Негармоничное расположение объектов web-страницы подсознательно чувствует каждый. Попасть в нужные параметры близости объектов на станице сайта – половина успеха в usability. Взаимосвязь тематического цвета, основной направленности сайта, близости объектов, оригинальности фирменного стиля и навигации требует также в качестве связующей основы тексов для сайта высокого уровня качества.


Добавить комментарий