Как вывести статью в ТОП. Часть 1

Вопрос о получении трафика на моем блоге описывается уже несколько месяцев, и сегодня я решил еще раз коснуться вопроса получения трафика с поисковых систем. О том, как вывести статью в ТОП следует задумываться перед написанием каждой статьи, но эта парадигма не слишком удобна для восприятия. Многим трудно писать статью каждый день, а здесь еще нужно думать о том, как вывести страницу в ТОП поисковых систем.

Но почему же так важно продвигать свою статью в ТОП? Я приведу несколько весомых аргументов:

Трафик с поисковых систем это один из самых мощных источников трафика. Конечно, социальные сети и некоторые другие источники трафика могут работать не хуже, но пренебречь поисковым трафиком было бы не разумно. На трафике с поисковых систем можно сделать пассивный доход, так как поток посетителей с него идет относительно пассивно, в отличии от большинства других источников. Трафик с поисковых систем примерно на 80% идет из первых 10 страниц поисковой выдачи (ТОП).

Таким образом, если твои статьи не в ТОПе, тебе не удастся получить хорошего трафика с поисковых систем, а следовательно и всех преимуществ, который он дает. Эта серия статей будет состоять из 4-х частей, каждая следующая из которых будет естественным продолжением предыдущих.

Названия этих частей:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап
  4. Дополнительный этап
  • В итоге получится одно общее руководство по продвижению статьи в ТОП. Я буду писать одну статью в неделю на эту тему, и было бы замечательно получать обратную связь от читателей касательно статей. По этому, комментарии приветствуются, а так же анонс статьи будет публиковаться в моей еженедельной рассылке.Подготовительный этап продвижения статьи в ТОП состоит из следующих пунктов:
  • Подбор ключевых запросов
  • Проверка конкурентности
  • Изучение конкурентов

Данная статья будет посвящена только первому пункту, так как я решил подойти к этому вопросу обстоятельно.

Подбор ключевых запросов

Как вывести статью в ТОП10

Согласно первому пункту плана, нужно определиться с тем, как правильно подобрать ключевые запросы. Это один из основных и самых важных шагов в продвижении статьи в ТОП, так как от него зависит, сколько будет стоить продвижение, сколько займет времени и вообще будет ли смысл во всем этом мероприятии.

Для молодых блогов лучше продвигать низкочастотные (НЧ) запросы, так как они требуют меньше финансовых вложений, работы над продвижением, и быстрее приносят результат. На начальной стадии нет смысла бороться с трастовыми, многостраничными и хорошо финансируемыми ресурсами за первые места по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам. Такие ресурсы только внутренней перелинковкой способны серьезно опередить любой начинающий блог.

Если же твой блог уже выбрался из песочницы и пользуется расположением ПС, вполне можно начинать продвигаться по ВЧ и СЧ запросам. Можно заранее начать продвигать статьи по ВЧ и СЧ в ТОП, но ждать выхода с песочницы и наращивания траста все равно придется, а трафика это приносить не будет еще долгое время.

Теперь перехожу к примеру того как подобрать ключевой запрос для выхода статьи в ТОП

Первый пример касается НЧ запроса, который я хочу вывести в ТОП, для тренировки воспользуемся советом классиков, и будем тренироваться на кошках. Теперь начнем подбор ключевых слов wordstat.yandex.ru:

wordstat-1Показов много, но это определенно ВЧ запрос, который меня сейчас не интересует. Нужно сузить круг поиска:

wordstat-2Здесь посещаемость тоже хорошая, но запрос по прежнему, как минимум СЧ, ищем еще меньше:

wordstat-3Здесь тоже много запросов, но если сделать конкретно поиск этого запроса с помощью кавычек и восклицательного знака (как в примере), можно узнать, сколько было точных вхождений этого запроса.
wordstat-4172 запроса, что меня вполне устраивает. Не думаю, что в этой тематике по этому запросу будет большая конкуренция, по этому, возьму этот запрос. Вот таким образом я подбираю подходящие НЧ запросы, но кроме их частотности еще важна и конкуренция, о которой будет написано во второй части этой серии статей.

Дальше перехожу к подбору ВЧ и СЧ запросов

  • ВЧ и СЧ запросы сложно продвигать отдельно, обычно к процессу их продвижения привлекается несколько статей, специально написанных и оптимизированных под НЧ запросы. Именно за счет внутренней перелинковки дается начальный толчок для продвижения высоко — конкурентных (ВК) статей. По этому, для примера, я буду сразу подбирать серию статей для продвижения. Продолжим эксперименты с кошками:
    wordstat-5Здесь мы видим ВЧ запрос, по которому можно ожидать достаточно высокой конкуренции. Теперь подберем к нему несколько второстепенных запросов:
    wordstat-6

Здесь можно много выбрать, но я остановлюсь на следующих 10 – ти:

  • порода кошек кун – 5543
  • кошки породы мейн – 5076
  • порода кошек британская – 3934
  • кошки породы сфинкс – 1899
  • порода кошек сибирская – 1856
  • порода кошек шотландская – 1694
  • вислоухая порода кошек – 1519
  • порода голубой кошки – 1343
  • редкие породы кошек – 1286
  • короткошерстные породы кошек – 1232

Но следует быть готовым, что сразу в ТОП эта статья не попадет, это только начальное усилие, для продолжения движения к передовым местам, придется приложить силы и вложить деньги.

Но если ты больше располагаешь временем или хочешь сэкономить деньги, можешь подобрать вспомогательные запросы для каждого из 10 дополнительных запросов. Всего у тебя получится 61 статья, с написанием такого объема можно управиться за месяц. Для примера это могут быть такие запросы:

Для запроса «Порода кошек кун — 5543»:

wordstat-7

  • кошки куны фото — 2557
  • питомник кошек породы мейн кун – 151
  • выставка кошек мейн кун – 101
  • самая большая кошка мейн кун – 59
  • домашние кошки мейн кун – 55

Если проделать такие действия с каждым дополнительным запросом, мы получим максимальный эффект от воздействия внутренних факторов на продвижения статьи в ТОП. Другими словами, максимально используем внутренние, бесплатные ресурсы своего сайта, что принесет нам дополнительный трафик (за счет 50 статей под НЧ запросы) и сэкономит финансовые вложения на внешнее продвижение.

В этой части мы рассмотрели процесс подбора ключевых слов разной частотности. Это только подготовительный этап, но это не уменьшает его важности, дальше будет более понятно и интересно.

В следующей статье, я опишу процесс проверки конкурентоспособности по подобранным нами запросам.


Добавить комментарий